Главная » 2014 » Май » 31 » ДНК стала «паровозом» на углеродных рельсах-нанотрубках
18:05
ДНК стала «паровозом» на углеродных рельсах-нанотрубках

Ученые из южноамериканского Института Пердью сделали систему микроскопичного транспорта, основанную на ДНК-двигателях, движущихся вдоль рельс из углеродных нанотрубок. Описание системы размещено в журнальчике Nature Nanotechnology.

В роли «паровоза» в системе выступали дезоксирибозимы, другими словами молекулы ДНК, владеющие каталитической активностью, подобно ферментам либо более известным рибозимам. Присоединенные к подходящему грузу дезоксирибозимы катализировали реакцию гидролиза РНК.Не так давно другая группа биохимиков сделала родственную систему транспорта, но собранную на других компонентах: в роли мотора в ней употреблялся природный моторный белок кинезин, а в роли рельс — микротрубочки. Включением и выключением движения управляла ДНК: методом прибавления тех либо других олигонуклеотидов ученые заставляли грузы «вставать» на «рельсы» либо диссоциировать назад в раствор. Схожая, но еще наименее действенная система на базе ДНК была сотворена в 2009 году.

Молекулы РНК, которые выступали в роли «топлива» для движения «паровоза» (и определяли при всем этом направление движения), были присоединены к «рельсам» — углеродным нанотрубкам.Работоспособность системы ученые показали при помощи передвижения нанокристаллов сульфида кадмия (CdS) на расстояние более 3 микрометров. Скорость движения составила около 1 нанометра за минуту. При всем этом работу системы транспорта ученые могли держать под контролем, добавляя в раствор те либо другие регуляторные вещества.

Просмотров: 174 | Добавил: jecommonslo1971 | Рейтинг: 0.0/0