Главная » 2014 » Май » 31 » ВВС США вооружатся новым сокрытым беспилотником
17:59
ВВС США вооружатся новым сокрытым беспилотником
ВВС США вооружатся новым сокрытым беспилотником

Американская компания Northrop Grumman приступила к летным испытаниям нового засекреченного разведывательного беспилотного летательного аппарата RQ-180, пишет Aviation Week & Space Technology. Не считая того, аппарат получит системы радиоэлектронной борьбы. Предположительно, RQ-180 будут вкупе употребляться ВВС США и Центральным разведывательным управлением для ведения разведки в «закрытых» зонах.Предположительно, на RQ-180 будут установлены турбореактивные движки со средней степенью двухконтурности, подобные CF34, которыми обустроены палубные беспилотники X-47B. Это потребовало проведения научно-исследовательских работ в области аэродинамики, потому что принципы геометрического снижения радиолокационной заметности и аэродинамические характеристики плохо совмещаются.

Аппарат создается по переделанной схеме «летающего крыла», которая в Northrop Grumman получила название cranked-kite (фактически: «согнутый змей»). Она характеризуется высоким центропланом со сглаженными формами и длинными утончающимися крыльями. Схожая схема ранее была применена компанией при разработке демонстратора технологий палубного беспилотного летательного аппарата X-47B UCAS-D.

В RQ-180 широко употребляются технологии малозаметности во всех ракурсах. При всем этом силовые установки будут доработаны таким образом, чтобы обеспечивать устойчивый экономичный полет на важной высоте, также создавать энергию, достаточную для работы всего бортового радиоэлектронного оборудования.По своим размерам RQ-180 сравним со стратегическими беспилотниками RQ-4 Global Hawk. Масса последнего составляет 14,6 тонны при длине 14,5 метра и размахе крыла 39,9 метра. Ожидается, что перспективный разведывательный беспилотник сможет действовать на удалении 2,2 тысячи км от базы и находиться в воздухе более 24 часов.

Эти же технические решения позволяют получить больше свободного места внутри фюзеляжа за счет уменьшения числа частей силовой конструкции.

По данным Northrop Grumman, аэродинамические расчеты показали, что при проектировании центроплана и крыла RQ-180 удалось добиться аэродинамической эффективности «подобной планеру». При всем этом инженеры добились устойчивого поддержания высокой степени ламинарного обтекания на стреловидном крыле летательного аппарата. При расчетах были также спроектированы более действующие воздухозаборники и сопла, отвечающие требованиям малозаметности.

По показателю малозаметности RQ-180 будет значительно превосходить имеющиеся в распоряжении ВВС США истребители F-22 Raptor и F-35 Lightning II. Достоинство будет обеспечено снижением радиолокационной заметности непосредственно во всех ракурсах, а не только во фронтальной проекции, как у F-22 и F-35. По выполняемым задачам RQ-180 дополнит возможности используемых военными самолетов-разведчиков U-2 Dragon Lady и беспилотников RQ-170 Sentinel.

На борту RQ-180 будет установлено разведывательное оборудование различных типов, включая пассивные системы и радиолокационную станцию с активной фазированной антенной решеткой. Аппарат разрабатывается для выполнения задач разведки, рекогносцировки и наблюдения в зоне деяния систем противовоздушной обороны. Принятие нового беспилотника на вооружение ВВС США запланировано на 2015 год. Испытания RQ-180 проводятся в «Зоне 51».

Повышение малозаметности вровень с попыткой сохранить ламинарное обтекание потребовали разработки новых композиционных материалов.В разработке композиционных материалов, может быть, принимала участие компания Scaled Composites, обретенная Northrop Grumman в 2007 году. Она, а конкретно, практикуется на разработке и производстве планеров из композитов с «вывернутыми» соединениями, которые позволяют собирать прочные конструкции с гладкой поверхностью.

ВВС США вооружатся новым сокрытым беспилотником

Не исключено, что он получит возможность дозаправки в воздухе.

Разработка RQ-180 ведется в США примерно с 2008 года, когда в своей валютной отчетности Northrop Grumman впервой указала на возможность заключения секретного контракта на разработку новой беспилотной системы. В том же году компания отчиталась об увеличении портфеля заказов собственного подразделения Integrated Systems (отвечает за проекты бомбардировщика B-2 Spirit и беспилотников RQ-4, MQ-8 Fire Scout и X-47B) на два миллиардов баксов (без объяснения событий).

Может быть, RQ-180 является развитием проекта J-UCAS, реализацией которого с начала 2000-х годов занимались ВВС и ВМС США. Целью проекта было создание единой беспилотной платформы для этих 2-ух видов вооруженных сил США. В 2005 году программа J-UCAS была закрыта, потому что флот заявил о необходимости скорейшей разработки палубных ударных беспилотных летательных аппаратов, а воздушные силы - о необходимости сотворения более огромного ударного дрона.

В конце 2005 года программа J-UCAS была разбита на флотскую часть UCAS-D и секретную военно-воздушную. Как отмечает Jane's, в последнее время появлялась неподтвержденная информация, что ВВС США начали переводить свою часть финансирования проекта J-UCAS в засекреченную программу. Как пишет Aviation Week & Space Technology, ВВС США и Northrop Grumman программу RQ-180 не комментируют.

Просмотров: 165 | Добавил: jecommonslo1971 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: